Кембридж — здание эпохи Тюдоров

Кембридж – при одном упоминании этого названия в наших мыслях возникают образы студентов, бродящих по коридорам зданий в темных мантиях и с шапочками-конфедератками на головах. И мы даже привыкли к идее, что это одно из самых престижных академических заведений мира. Но не только в этом главная заслуга старейшего университетского города в Европе.

Именно здесь, на территории графства Кембриджшир, сохранилось и находится один из двух самых ярких примеров деревянного зодчества времен Тюдоров — ректорский дом в Куинз-колледже. О некоторых секретах его технологии возведения мы сегодня вам и расскажем.

Стиль Тюдоров

Эпоха Тюдоров характеризуется удивительным стилем, сочетающим в себе одновременно возвышенную форму готики и завораживающий декор Ренессанса Италии, Фламандии.

Несмотря на то, что графство Кембриджшир всегда имело достаточно средств, чтобы заменить все старые деревянные постройки на каменные, тем самым отдав дань моде на кирпич, университет решил сохранить некоторые действительно ценные для современной архитектуры здания.

Одним из таких стал дом ректора.

Кембридж — здание эпохи Тюдоров

Построенный в период между 1537 и 1541 годами, он воплотил в себе богатые традиции деревянного строительства того времени.

Дом ректора

Итак, это было небольшое двухэтажное здание, стоящее на крытой аркаде. Дом словно парил в воздухе — казалось, он лишь немного нависал над располагающимся на первом этаже холлом.

В то время были популярны фахверки, о конструкции которых мы писали в одной из наших статей «Западная Европа. Забытое деревянное зодчество», потому второй этаж выдавался вперед на 0,6 метров по всему периметру здания. Это впечатляющее зрелище! Здание будто покоилось на изящных деревянных колоннах. Его огромные, утопленные в нишу окна поддерживались кронштейнами с резными орнаментами.

Сегодня, присматриваясь к стенам, можно заметить, что первоначально они были покрыты известковым раствором. Сейчас же — на удивление голые: на деревянных брусьях хорошо видны следы там, где прибивалась дранка, после чего оштукатуривалась. Но это даже не печалит. Так дом выглядит еще более совершенным, ведь его шарм не исчез вместе с наружной отделкой.

Солнечная галерея

Внутри же здание было разделено на несколько помещений, покоящихся на втором этаже, и одно единое – на первом, где и находилась непрерывная галерея.

Обустроенная на протяжении всей длины дома в 24,4 метра и шириной в 3,6 метра, она озаряется естественным светом из одного большого окна и двух маленьких. Последние были расположены несколько непривычно для нас – не напротив друг друга.
Это решение для галерей было популярно в то время.

Как писал в одной из своих опубликованных работ в 1561 году влиятельный французский архитектор Филибер де Л’Орме: «Будет лучше и красивее, если окна с двух сторон комнаты не окажутся друг напротив друга; иначе между ними всегда будут тени, и комната будет выглядеть мрачной».

Кембридж — здание эпохи Тюдоров

Внутри галерея была обшита елизаветинскими панелями, колоннами с резными украшениями, каннелюрами и львиными головами. Казалось, будто находишься не в доме главы учебного заведения, а во дворце самой королевской династии Тюдоров – настолько красивым и одновременно уютным был интерьер помещений.

Все это создает неизгладимое впечатление. Находясь внутри здания, начинаешь понимать, почему здесь важны древние традиции, которыми слывет Кембридж, почему их не изменили и придерживаются до сих пор.

Здесь важен каждый орнамент на деревянной раме, панели стены и даже потолке. Он словно показывает, насколько искусно человек может владеть своей профессией, сколько любви он может вложить в материал — дерево, которое пронесет эту информацию через сотни лет. И это умение не дается при рождении, а приобретается благодаря ежедневному кропотливому обучению и труду.

Оставить комментарий

WordPress Video Lightbox Plugin