«Чёрно-белая» Британия

Черно-белое — игра контрастов, завораживающих, определяющих грани и визуально расставляющих приоритеты в пространстве.

Сегодня мы поговорим об особняках елизаветинского поколения, сохранивших традиции деревянного домостроения, даже несмотря на возросшую популярность кирпича.

Мы расскажем и о поздних постройках XVIII века, возведенных с использованием деревянного каркаса и кирпичных выбеленных стен.

Черно-белая Британия

Именно любовь к искусству, поиск в нем определенных закономерностей и поспособствовали появлению домов, созданных на границе двух оттенков, двух материалов, двух технологий. Толчок к развитию архитектуры стал неизбежным — народ процветал и желал показать уровень своего богатства.

Литтл-Мортон-холл в Чешире — покоряем дерево

Особняк Ричарда Мортона имеет одну из самых старых сохранившихся частей своей постройки, возведенной в XV веке, — северную часть внутреннего двора. Западное же крыло появилось лишь в 1430 году.

Позже сыновья и внуки перестраивали свое имение, выбирая вместо кирпичной кладки технологию каркасного домостроения. Это было выгодно не только по деньгам, хоть семья и могла себе позволить любые желания, но и по внешнему виду.

Уже в то время люди понимали, что дерево — единственный материал, который сам знает, какую художественную форму он может принять, что он позволит вам сделать с собой. И его покорение было для людей важным достижением.

Особенно для семьи Мортон, которая радела о своем общественном положении. Ведь даже судебный процесс, проведенный ими против соседей в 1513 году, по поводу того, кто именно должен сидеть на почетных местах в церкви, доказывает это.

Как же подчинили Мортоны дерево?

Уильям-Мортон-второй полностью расширил восточное крыло к югу. При этом без лишней скромности было возведено два эркера, на одном из которых имелась надпись: «Воздвигнуто Ульямом Мортоном». Эркеры тем самым обеспечивали больше пространства холлу и гостиной, но окно второго этажа могло освещать только небольшое пространство. Это говорит не о практичном назначении эркера, а, скорее всего, о значимой его архитектурной составляющей.

Еще большую живописность зданию Мортоны смогли придать после строительства в 1560-х годах замыкающего двор южного крыла, увенчанного галереей длиной в 20,7 метров. И здесь главным штрихом стала реакция дерева на постепенные изменения — южное крыльцо прогнулось под весом галереи, что придало дому еще более яркий и восхитительный вид.

Пичфорд-холл в графстве Шропшир — отказ от симметрии

На любви к контрастам белому и черному, кирпичу и дереву построен еще один дом — на этот раз лесоторговцев Оттли – Пичфорд-холл в Шропшире.

Привлекательная особенность деревянных каркасных зданий — это его модульный принцип. То есть существовала не только возможность надстраивать верхние этажи, как это продемонстрировал дом Мортонов, но и расширять их в случае необходимости и по истечении лет.

Черно-белая Британия

Изначально возведенный в 1560-1570 годах в форме латинской буквы L, сегодня особняк имеет форму литеры «Е». Именно эти изменения привели к новому подходу в архитектуре зданий, который выразился в отказе от симметрии. Ведь парадный вход теперь располагается между двумя боковыми крылами.

«Фезер-инн» в Ладлоу — любовь к диагонали

Особый ассиметричный замысел чувствовался и в архитектуре здания гостиницы «Фезер-инн» в Ладлоу, построенного в 1603 году. Здесь в качестве универсального средства использовались диагональные брусья каркаса.

Черно-белая Британия

Вдоль всего второго этажа проходили полоса с ромбовидным орнаментом и балкон с решетчатой баллюстрадой. Уже вдоль третьего этажа на орнаменте стороны ромба были вогнуты и имели небольшие зубчики. А многочисленные выступы дополнялись тремя эркерами с фронтонами.

Намеренная ассиметрия здания гармонично сочетается с технологией и выбранной цветовой гаммой.

Ратуша в Леоминстере: украшение как богатство

Не скупа на украшение резьбой и старая ратуша в Леоминстере, которую построил Джон Эйбел в 1633 году. При этом, имея умеренные пропорции, здание еще больше вызывает положительные эмоции и восхищение.

Черно-белая Британия

Как смело и как гармонично сочетаются резные узоры, скульптуры с конструкцией и архитектурой дома! Стоит только посмотреть на фигуры животных или щиты на несущих стенах. Как держат на своих плечах кариатиды выступы! Мы можем словно почувствовать их безграничную усталость. И только надпись на здании отражает действительность прошлых лет: «Как колонны поддерживают все здание, так благородное дворянство поддерживает честь королевства».

Конечно, дерево не может соперничать с камнем по монументальности. Вместе с тем мы сегодня доказали насколько мощными и сильными в своем стремлении сохраниться бывают деревянные дома. Только этот материал может рассказать настоящую историю о богатстве хозяев времен Елизаветы I и Якова. Только древесина способна выразить в визуальной форме профессионализм и мастерство строителей прошлых лет. Только дерево может рассказать об успехах и падениях владельцев домов, ведь его нельзя разрушить и перестроить. Можно лишь воссоздать, еще больше украсить или оставить так как есть.

Оставить комментарий

WordPress Video Lightbox Plugin